Авиакомпания «Сила» наращивает полеты между Читой и Улан-Удэ
Авиакомпания «СиЛА» продолжает увеличивать объемы перевозок и расширять маршрутную сеть. Очередные шаги в этом направлении сделаны накануне. Их суть — наращивание частоты полетов на линии Чита – Улан-Удэ и восстановление маршрутов малой протяженности в Алтае.
Спрос на перелеты из админцентра Забайкалья в столицу Бурятии и обратно вынудил руководство «Сибирской лёгкой авиации» увеличить количество рейсов на маршруте до четырех в неделю. Отныне добраться из Читы в Улан-Удэ и обратно можно будет в любой нечетный день недели.
Часть затрат перевозчика на этом направлении субсидируется из бюджета. Благодаря государственной поддержке, «СиЛА» смогла снизить стоимость проездных документов до ₽3 000 при полете в одну сторону и до ₽6 000 – при путешествии туда-обратно.
Параллельно с расширением частоты полетов на действующих маршрутах, авиакомпания активизировала усилия по восстановлению разрушенной по времена позднего СССР местной авиации. Последний шаг перевозчика в этом направлении – реанимирование заброшенного в перестроечные времена малого аэропорта в селе Старобелокуриха (Алтай).
Восстановленный стараниями а/к «СиЛА» авиаузел готовится принимать запускаемый 12 июля рейс Горно-Алтайск – Белокуриха. Полетное время от столицы Республики Алтай в одно из крупнейших в регионе поселений – около 20 минут. Получить субсидии на этот маршрут пока не удалось, из-за чего стоимость перелета установлена на достаточно высоком уровне в ₽1500-2700. Тем не менее, жители горных регионов готовы платить такие деньги за возможность быстро добраться в единственный город Республики Алтай.
Отметим, что во времена СССР на территории региона существовало три адаптированных для нужд малой авиации аэродрома. Два из них по сей день остаются в заброшенном состоянии.
К полетам по вышеупомянутым маршрутам привлечены чешские «Турболеты Л-410» и традиционные для удаленных регионов нашей страны Ан-2. Вместимость этих машин – 17 кресел.
Авиакомпания «СиЛА» создана в 2008 г. Ее головной офис расположен в Магадане.
Специализация воздушного оператора – выполнение местных и региональных рейсов на территории Магаданской и Иркутской областей, Забайкалья, Республик Алтай и Бурятия, а также в Томск, Абакан, Барнаул и Новосибирск.
В самолетном парке компании – 8 воздушных судов упомянутых выше моделей. До коронавирусных запретов маршрутная сеть перевозчика насчитывала свыше 20 направлений.